UC-система sipXecs

Среди open-source продуктов в области IP-телефонии есть одна единственная система, не имеющая аналогов и выделяющаяся на фоне всех остальных продуктов отрасли. Речь идёт об UC-системе sipXecs.

Разработка системы была начата в 1999-м году, в 2004-м она стала открытой. В 2008-м году права на систему перешли к компании Nortel, а в 2009-м - к Avaya. И Nortel и Avaya основывали на коде системы собственные коммерческие продукты, не очень известные в России. 

В настоящий момент развитием системы занимается компания eZuce, поддерживая как открытый продукт (под лицензией AGPL), так и собственную коммерческую версию.

sipXecs уникальна своей изначальной ориентацией на корпоративного потребителя. Отличительные особенности системы с этой точки зрения:

  • Возможность работы в распределённой среде, с распределением ролей и резервированием
  • Поддержка конфигурирования управляемых устройств (телефонов, шлюзов)
  • Поддержка филиальных структур и группировки пользователей и устройств
  • Портал самообслуживания для пользователей системы
  • Интеграция с Active Directory

Медиа-часть системы (IVR, голосовая почта, конференции, SBC) построены на основе полностью управляемой и невидимой для пользователя платформы FreeSwitch. Далеко не всякий разговор проходит через серверы sipXecs, так как система не является B2BUA (в отличие от Asterisk), что позволяет обслуживать тысячи пользователей на одном сервере (или кластере с резервированием).

Основные отличия eZuce openUC™ от sipXecs
eZuce openUC™ sipXecs 
Предназначен для openUC™ рекомендуется коммерческим компаниям, государственным и учебным организациям или иным предприятиям, которым требуется масштабируемая корпоративная UC-платформа за долю стоимости традиционной крупной офисной АТС sipXecs рекомендуется во внедрениях небольшого масштаба, в малом бизнесе и для разработчиков ПО. Так как данная версия не поддерживается производителем, она лучше подходит тем, кто любит и желает самостоятельно разбираться с проблемами и тонко настраивать систему (или отдавать эту услугу третьей стороне)
Поддерживаемые платформы openUC™ сертифицирован на RedHat Enterprise Linux включая облачные инсталляции в Amazon EC2 AWS Работает в open-source  среде (CentOS)
Масштабируемость и высокая доступность openUC™ сертифицирован и протестирован при использовании 30000 пользователями (версия 4.4, в 4.6 планируется поддержка 50000 пользователей), кластерезуется и поддерживает отказоустойчивость медиа-подсистемы и "выживаемость" филиалов при отключении каналов связи Подсистема управления вызовами является отказоустойчивой, поддерживается ограниченная кластирезуемость, нет отказоустойчивости медиа-подсистемы, разработан для внедрений меньшего масштаба
Отказоустойчивая media-подсистема Медиа-подсистема поддерживает отказоустойчивость, включая голосовую почту (с различными способами хранения) для быстрого восстановления в случае аварии Нет поддержки отказоустойчивости. Только локальное хранилище голосовой почты
Контроль состояния сеансов Отказоустойчивый и масштабируемый сервер состояния сеансов (SSS) для масштабируемого и надёжного контроля присутствия и BLF при работе в режиме кластера Сервер списка ресурсов (RLS) доступный в исходных текстах (open source) для неотказоустойчивого контроля состояния сеансов с ограниченной масштабируемостью
Кластеризация Динамическая и автоматическая конфигурация кластера, использующаяся в крупных кластерах для динамической конфигурации DNS, маршрутизации трафика и надёжного восстановления от потери узлов Динамическая перемаршрутизация трафика не поддерживается
Поддержка кодеков Поддержка коммерческогокодека G.729 с оптовым лицензированием Поддержка G.729 в FreeSwitch с лицензированием по каналам
Техническая поддержка Коммерческая поддержка с соглашением об уровне услуг (SLA) для обеспечения гарантированного времени отклика. Поддержка также покрывает сертифицированные телефоны и шлюзы. Техническая поддержка обеспечивается третьими сторонами
Лицензия Коммерческая лицензия и соглашение конечного пользователя (EULA) от eZuce Лицензия AGPL v3 с дополнительными требованиями (указание производителя, право использования данных о клиенте)
Документация и обучение openUC™ включает руководства по администрированию и пользовательские руководства. Дополнительно, eZuce проводит тренинги для конечных пользователей и партнёров Список рассылки, форум, wiki
Тестовые и пилотные внедрения eZuce предоставляет продукты в тестирование по специальному соглашению о тестовом использовании. Предоставляются услуги поддержки на этапе планирования системы Система бесплатна и свободно скачивается. Поддержка внедрения предоставляется третьими сторонами
Способы лицензирования Подписка и бессрочные лицензии. Простая схема лицензирования по рабочим местам без разделения по функционалу Система бесплатна
Программный клиент Verge Программный клиент eZuce Verge, доступный только при покупке openUC™ - мощное кросс-платформенное средство с функционалом программного телефона, клиента IM, унифицированных сообщений (UM) и конференций. Verge доступен для Windows, Mac и Linux. Нет, можно использовать совместимые программные телефоны и IM-клиенты третьих фирм
Плагин для Outlook

Плагин eZuce для Microsoft Office Outlook, доступный только при покупке openUC, позволяет:

  1. прозрачно интегрировать в Outlook контроль присутствия
  2. собирать конференции щелчком мыши
  3. интеграцию с голосовой почтой
  4. синхронизацию адресной книги
  5. дозвон щелчком мыши
 Нет
Мобильный клиент Verge Программный клиент для мобильных платформ (iPhone, iPad, Android) Verge Mobile доступен только при покупке openUC™. Verge Mobile позволяет работать с адресной книгой, поддерживает интеграцию с унифицированными сообщениями, управление конференциями Нет, можно использовать мобильные программные телефоны и IM-клиенты третьих фирм
Учёт Коммерческий пакет сбора статистики, работающий с openUC для детального анализа звонков Простой функционал отчётов, есть возможность выгрузки данных CDR во внешние приложения
Расширенные возможности для телефонов Расширенный пакет возможностей для телефонов Polycom Обычная поддержка телефонов Polycom
Интеграция Расширенные возможности интеграции Менее богатые возможности интеграции

Мы будем рады рассказать вам больше о sipXecs, если вы позвоните нам. Спасибо за ваш интерес!

Связаться с нами

Заказ звонка

Позвоните мне!

Пожалуйста, введите ваше имя и телефон

Адрес этой страницы

QR-код этой страницы

г. Новосибирск, ул.  Инженерная, д. 4а, офис 231

Телефон: +7(383)363-2111

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2011-2015 SIPLABS Communications - Техника общения. Все права защищены.